Главная > Новости > Тойота Камри - экономичный седан бизнес класса
Тойота Камри — экономичный седан бизнес класса

Тойота Камри — экономичный седан бизнес класса

Toyota Camry (Камри) – одна из широко известных и наиболее популярных на отечественном рынке моделей от компании Тойота. Пятиместные седаны бизнес-класса линейки Камри отличаются идеальным сочетанием цены и качества, оснащены мощным двигателем и имеют привлекательную, но, вместе с тем, довольно минималистичную внешность. Сегодня продажи Камри приносят своему производителю миллионы, седан входит в ТОП-10 самых покупаемых кроссоверов в России, однако такие высокие показатели у модели были не всегда. Одна из самых успешных серий луговых автомобилей от Тойота изначально была полным провалом.

История развития модели Тойота Камри

Первая модель, Toyota Celica Camry, появилась в конце 70-ых и являлась модификацией популярного на тот момент купе Toyota Celica. Несмотря на то, что новая модель получила не только новый кузов, но и большое количество современных «примочек», ее выход не только не принес Тойоте прибыли, но и обернулся полным провалом. При всех своих нововведениях, новая модель Тойоты имела весьма маленькую мощность, всего 95 лошадиных сил.

Следующая попытка состоялась в 1982 году, на рынок вышла уже полностью самостоятельная модификация Тойота Камри. Часть ошибок были исправлены, однако двигатель все еще был достаточно слабым, поэтому новый седан имел весьма средние продажи на внутреннем рынке, не говоря уже об экспорте.

Успех пришел к Камри в 1986 году вместо со вторым поколением автомобилей; именно тогда новая модификация, имевшая гораздо более мощный двигатель (121 и 156 лошадиных сил в зависимости от комплектации), впервые получила звание одного из лучших седанов в бизнес-классе. Немалую роль в этом сыграли не только новые двигатели, но и обновленный дизайн – автомобиль все еще был большим, но новые, более гладкие и скругленные углы, придавали ему элегантности.

С 1990-ых годов, с третьим и четвертым поколениями, начинается история Тойота Камри не только у себя на Родине, но и зарубежом. Важно отметить, что с тех пор было запущено две линейки Камри, модели для внутреннего рынка (V30 и V40) и модели для экспорта (XV10 и XV20). Экспортные автомобили, фактически, были совершенно новыми моделями, они получили иную форму кузова и новые инжекторные двигатели.

Настоящий успех Тойота Камри принесло пятое поколение, именно автомобили серии Камри XV30 впервые стали выходить на первые позиции по продажам в Европе, США и России. Внешне автомобиль полностью соответствовал популярным дизайнерским тенденциям того времени (2002 год), а внутри были мощные и надежные силовые агрегаты мощностью от 150 до 225 лошадиных сил в зависимости от комплектации.

Шестое поколение (2008 год) было не очень успешным из-за нового дизайна, но седьмая модификация (2011) вернула все на свои места. Дизайн снова изменился, автомобиль получил более угловатые черты, лишился плавности, места в салоне стало больше. Мощность седьмой модификации составляла от 148 до 277 лошадиных сил. Данная модификация была так хороша, что позволила Тойоте всерьез конкурировать с лидерами рынка. Выход в продажу восьмого поколения Тойота Камри запланирован на 2018 год.

Преимущества седанов Тойота Камри

Главное преимущество данной модели – ее стоимость. При средней цене на седаны бизнес-класса от 1 до 3 млн., Камри обойдется всего в 1,5 миллиона в базовой комплектации, что почти в два раза меньше, чем у автомобилей с аналогичными показателями от других известных производителей. Именно благодаря сочетанию низкой для своего класса цены и хороших технических показателей, Камри была и остается одной из самых популярных моделей в бизнес-классе на отечественном рынке.

Среди прочих достоинств модели:

  • Высокое качество сборки, надежность автомобиля даже при длительной эксплуатации;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Интересная внешность и дизайн;
  • Низкая скорость обесценивания в сравнении с главными конкурентами.

Среди недостатков Тойоты Камри можно назвать не самый экономичный расход топлива, однако он не настолько велик, чтобы снять с Камри титул самого популярного экономичного седана бизнес-класса.